В статье приводится описание функций прерывания INT 33h. Через которое можно обратиться к более чем двум десяткам функций манипулятора мышь. Это описание скомпилировано из фольклорных файлов MOUSE.DOC, INTERRUP.LST и личного опыта работы автора. (Автор: Alexander Rusanovsky)
Паскаль... Кто из программистов не знает о таком языке? Его триумф пришелся на 80-е годы - время революции в индустрии персональных компьютеров и период расцвета структурного программирования. Он стал своего рода точкой отсчета начала новой эры языков. Сегодня будущее Паскаля представляется неопределенным, но, несмотря на все изломы судьбы, он продолжает служить верой и правдой своим почитателям.
(Автор: Руслан Богатырев)
Нынешнее положение Паскаля, его сильные и слабые стороны, сравнение современных 32-битных компиляторов Паскаля, рекомендации по выбору компилятора.
(Автор: Сергей Андрианов)
Шестая статья из цикла "Основы спрайтовой анимации".
При одновременном выводе нескольких спрайтов важно, чтобы каждый из них не только сохранял под собой фон, но и не портил другие при их перекрытии. Для этого все спрайты сортируются по <удаленности>, означающей, что различные объекты на экране должны находиться на разных расстояниях от зрителя, а если они расположены в одной плоскости, то более близким будет считаться тот, который перекрывает остальные.
(Автор: Сергей Андрианов)
Главным инструментом любого программиста является компилятор. Сейчас большинство печатных изданий уделяет основное внимание таким монстрам как Microsoft Visual C++ и Borland Delphi, забывая при этом о других, бесплатных продуктах. И забывая, к сожалению, о том, что для написания коммерческих программ программист должен обладать легальной копией такого компилятора. Увы, большинству российских разработчиков-одиночек это просто не по карману. Каково же решение? Использовать бесплатный компилятор! Для C++ выбор достаточно велик – и, главное, есть масса информации про альтернативные решения; а вот для Паскаля всё не так хорошо.
В этой статье будет рассказано об очень перспективном бесплатном компиляторе Паскаля – Free Pascal Compiler.
(Автор: Sergey Kosarevsky)
При программировании на Delphi или Паскале иногда попадаются задачи, которые трудно "втиснуть" в стандартные конструкции языка. А решение лежит совсем рядом - в теории конечных автоматов. Мы не будем залезать в дебри, а просто покажем как это делается.
(Автор: George Columbow)
Сначала мы приведём довольно общие рассуждения, которые имеют отношение к решению произвольных нетривиальных (или как их называют в узком смысле – ``олимпиадных'') задач, а потом переходим к непосредственному разбору конкретных комбинаторных задач, используя введённые понятия.